]
 Система оценивания

Средневзвешенная система оценивания

Средневзвешенная система оценки образовательных результатов представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в триместрах, а также ее учет при выставлении годовой отметки.

С 2023-2024 учебного года средневзвешенная система оценки вводится в МАОУ «Школа МЧС»  во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учебной деятельности обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом образовательного процесса.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку достижения образовательных результатов в течение учебного года.

Цель использования средневзвешенной системы оценки:

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
  • повышать качество изучения и усвоения материала;
    мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
  • повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Основные понятия:

Отметка – результат процесса оценивания, количественное выражение образовательных достижений обучающихся в цифрах и баллах.
Оценочные процедуры – работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее 40 минут.
Оценка – определение качества достигнутых школьником результатов обучения.
Система оценивания – процесс выражения качества освоения образовательных программ обучающимися.

Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков

Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении учебного периода (триместра, года) за различные виды учебной работы.

Средневзвешенная система оценки образовательных результатов обучающихся предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5-балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Весовой коэффициент вида учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) программируется в электронном журнале/дневнике. В электронном журнале/дневнике автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период.

Вид учебной деятельности, применяемый для оценки образовательных результатов, их количество и вес определяются методическими рабочими группами учителей, исходя из объёма и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствии с учебной программой и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, школьный сайт, родительское собрание, классные часы.

Пропуски (посещаемость) не учитывается при подсчёте средневзвешенной оценки.

В случае пропуска учебного занятия, на котором проводилась важная для аттестации форма контроля, обучающийся обязан выполнить работу в дополнительное время с фиксацией результата в классном журнале и в электронном журнале/дневнике.

В случае неудовлетворительной оценки за важный для аттестации вид деятельности, обучающемуся предоставляется право пересдачи в дополнительное время с фиксацией результата в классном журнале и в электронном журнале/дневнике.

Текущая оценка образовательных достижений учитывается при определении триместровой и годовой отметки. Оценка в пользу ученика в году выставляется только при достижении 0,51 балла.

Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (Н, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы обучающимся.

Если учащийся пропустил работу с весом в 7-10 баллов, то он обязан написать ее в любое удобное для него время.

Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.

Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по сто балльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.

Если ученик получал «легкие» оценки в течение всего триместра, принося на уроки, скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.

Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.

В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.

Подробнее читайте в разделе УЧЕНИКУ -> Система оценивания