Школьное научное общество

00:00:00

Исторический путь школьного научного общества учащихся берет своё начало со школ №59, №3 и №65 города Хабаровска, которые были реорганизованы путём слияния в среднюю школу №3, а в дальнейшем переименованную в МАОУ «Школа МЧС». Таким образом, современная «Школа МЧС» кадетской направленности пожарно-спасательного профиля воплотила в себе все добрые традиции и научно-методические достижения трёх школ: №3, №59 и №65. В этих трёх школах научное общество учащихся всегда стояло во главе индивидуального развития учащихся, определения их профессиональной траектории, через проектную деятельность. Сегодня школьное научное общество учащихся «Школы МЧС» имеет свою определённую структуру, которая держится на увлечённых наукой учащихся. Во главе школьного научного сообщества (далее – ШНОУ) находится аппарат, состоящий из научного руководителя ШНОУ, назначаемого из членов административного персонала школы, председателя и его заместителя, выбираемых на научном совете из числа учащихся школы на период обучения. Далее следует обширная сеть структурных подразделений, охватывающая различные стороны научной деятельности.

Так, комиссия по борьбе с лженауками «Критики», занимается поиском и анализом существующих мнимых учений, псевдонаук, развеивает популярные научные мифы.

Эстетическая комиссия осуществляет «патрулирование» архитектурной среды не только городского пространства, но и школы, выявляет нарушения в рекламно-информационной среде и выдвигает пути решения для исправления сложившейся ситуации, предлагает варианты организации образовательно-пространственной среды школы.

Важное значение имеет Проектное бюро, которое осуществляет кураторство над подготовкой проектных работ выпускников 9 и 11 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, оказывает консультационное и методическую поддержку, осуществляет сопровождение при выполнении итогового проекта.

В парадигме современных требований к выпускнику на передний план выступает развитие спектра функциональных грамотностей, в связи с чем научным советом ШНОУ принято решение о реорганизации с 1 сентября 2022 года Институтов гуманитарных, естественнонаучных и социальных наук в Институт функциональной грамотности с кафедрами математической, читательской, естественнонаучных и финансовых грамотностей, а также креативного мышления и глобальных компетенций.

Особую роль играет каникулярная школа «Малая академия», во время проведения сессий которой для учащихся организуются круглые столы, интеллектуальные игры, квиз-плизы, коллективные творческие дела.

Кроме того учащиеся могут реализовывать свою деятельность через пресс-центр и школьный музей.

Школьные медиа занимают особое место в Рабочей программе воспитания. Целью школьной пресс-службы является развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся, подготовка и верстка сборников учебных научных работ.

Научный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих форм деятельности:

•    разновозрастный редакционный совет учащихся и кадет школьной газеты «ЛИК», целью которого является освещение наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

•    школьная открытая группа в сообществе ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм - разновозрастное сообщество воспитанников, кадет, педагогов и родителей, целью которого является освещение общешкольных ключевых дел, информационное продвижения ценностей школы, дистанционное награждение.

В перспективе на следующий год стоит запуск проекта по организации школьного радио. Кроме того на пресс-центре лежит большая ответственность за пропаганду научных знаний.

Поисково-историческая деятельность осуществляется посредством школьного музея «365», деятельность которого организована в формате виртуального музея на официальном сайте МАОУ «Школа МЧС». Руководство школьным музеем осуществляется главным хранителем из числа кадетов. Деятельность школьного музея строго регламентирована Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утверждённых приказом Минкультуры России от 23.07.2020 № 827. Название школьного музея выбрано учащимися не случайно – оно составлено из цифр номеров школы, историю которых и изучает школьный музей – школы №3 и школы №65.